This website works best with JavaScript enabled

logo gor

  • Малый Северный хор
    Малый Северный хор

Календарь 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
10
11
12
14
15
16
18
19
31
Чалых Денис Евгеньевич

Чалых Денис Евгеньевич

2005–2008 гг. – Архангельский областной колледж культуры и искусства, специальность «Руководитель детского хореографического коллектива (преподаватель)»
2011–2016 гг. – Московский государственный институт культуры, специальность
«Хореографическое искусство», программа подготовки «Педагогика народного танца»
2008 г. – н.в. – преподаватель хореографических дисциплин в Архангельском областном колледже культуры и искусства
2008 – 2013 гг. – педагог по хореографии Архангельского музыкального колледжа
2008 г. – н.в. – артист танцевальной группы Северного хора
2012 г. – н.в. – балетмейстер хореографической студии Малого Северного хора

Денис Евгеньевич, расскажите о Ваших занятиях с детьми в Малом Северном хоре?

Я веду занятия по хореографии у мальчиков. На данный момент занимаются две группы, в общей сложности около 30 человек. С большинством ребят мы работаем с момента создания студии, кто-то занимается всего два года.
В работе я стараюсь применять те знания, которые дали в колледже и в институте. Помимо хореографического, я получил педагогическое образование в Поморском государственном университете.

Стоит сказать, что ребята приходят очень разносторонние, кто-то занимается ещё в музыкальных школах, занимается спортом: волейболом, флорболом… Несмотря на интенсивность занятий, они успевают всё совмещать.

Ребята занимаются народным танцем с интересом?

Мне кажется, что у нас в регионе народный танец, к сожалению, не так популярен, как в некоторых других регионах России. Достаточно сложно набрать ребят в группу. Если посмотреть на другие танцевальные коллективы нашего города, то видно, что мальчиков в них мало. А заинтересовать их именно народным танцем – ещё сложнее. Это большая проблема сегодня, поскольку пропаганда народной культуры в наше время недостаточна.

Когда мы делали первый набор в хореографическую студию Малого Северного хора, я ходил с объявлениями по школам, раздавал листовки. Сначала люди относились настороженно. А когда начали появляться результаты: выступления на конкурсах, на городских мероприятиях, сольные концерты для родителей и для гостей города, для жителей города, – число желающих заниматься у нас в студии выросло.

Ребятам всегда хочется разнообразной физической нагрузки, а народный танец как раз её и предполагает. Это и присядки, и хлопушки, и дробные выстукивания, и различные трюки. Мальчишкам это больше всего нравится!

Как Вы оцениваете, чего удалось добиться за 5 лет?

Думаю, чтобы ответить, нужно самих ребят спросить. А для меня лично показательным стало то, что сформировался основной состав ребят, которые занимаются в студии с момента её образования. Удалось наладить организацию занятий в структуре Северного хора.

У меня почти все ребята начали заниматься «с нуля», без предварительной подготовки. И мне, и им порой приходилось очень тяжело. Необходимо было добиться единого понимания цели занятий и совместного труда для её достижения.

Уже сейчас ребята исполняют различные присядочные и хлопушечные комбинации, переменные шаги, кадрильный шаг. Трюки – это, конечно, сложная вещь. При их выполнении идёт серьёзная физическая нагрузка, поэтому всё делаем постепенно.

Результаты концертных и конкурсных выступлений показывают, что сформировался танцевальный коллектив. Конечно, ещё многое нужно сделать, проанализировать результат пятилетней работы, внести корректировки в обучение для более успешной реализации поставленной цели – подготовки кадров для танцевальной группы Северного хора.

А кто становится солистом?

Раскрыть в ребёнке солиста очень сложно, приходится подолгу объяснять, помогать юному артисту раскрывать образ. Я бы сказал так, в группах мальчиков солистов пока нет, есть дети, исполняющие сольные партии.

Вот Максим Король, например. Он солирует в танцевальной зарисовке «Перед обедом», а также в кадрили «Шелековские гуляния». В танцевальной картинке «Идут, идут скоморохи» Миша Чойна играет царя. Он старается выдерживать образ, что лично меня очень радует, вопросы задаёт, чтобы лучше понять свою роль.

Повторюсь, что с детьми очень сложно в этом плане работать, со взрослыми гораздо проще. А тут приходится ещё и воспитанием заниматься, объяснять какие-то моральные принципы, правила поведения. Учу относиться к делу серьёзно. Пришёл – значит мы работаем. В зал после звонка не входить. Опоздал, значит дождись, пока музыка закончится, извинись и спроси разрешения войти.

Чтобы у ребят было уважение и к педагогу, и ко всему коллективу. Ведь танец – такая штука, что если я что-то неправильно сделал, то пострадают все. Поэтому надо воспитать чувство ответственности не только за себя, но и за партнёра. Это очень серьёзно.

Есть ли у Вас ощущения, что Ваши труды не напрасны? Воспринимают ли ребята то, чему Вы их учите?

Мне кажется, что, как и у любого русского человека, у каждого из мальчишек в памяти заложена наша культура, если её правильно преподнести, то она отзовётся где-то там, внутри. В ребятах есть зёрна любви именно к народному танцу. Кто-то хочет и артистом быть. Как у них дальше жизнь сложится? Сейчас очень сложно сказать. Но даже если процентов пять-десять из тех, кто сейчас в студии занимается, останется в профессии, то есть получит дальнейшее образование и станет артистом, значит мы не зря старались. В любом случае, они уже будут знакомы с нашей северной культурой, станут нашими будущими зрителями.

 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440
Top.Mail.Ru

Яндекс.Метрика

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен