В Северном русском народном хоре прошло практическое занятие «Наследие народного танца». Его участниками стали более 50 руководителей руководители хореографических коллективов Северо-Западного федерального округа.
Темой практического занятия стал фольклорный праздник Усть-Цилемская горка, сохранившийся практически в неизменном виде в старинном старообрядческом селе Усть-Цильма Республики Коми. В 2008 году в репертуаре Северного хора появилась программа «Усть-Цилемская горка», основанная на этом материале. Главный балетмейстер Северного хора Татьяна Гвоздева рассказала участникам практического занятия о том, с какими сложностями столкнулись балетмейстеры и артисты при перенесении на сцену народной хореографии.
– В фольклорном танце заложена мягкость шага, расслабленные колени, а в профессиональном искусстве у нас более жесткие движения. Пришлось артистов чуть-чуть смягчить. Сама музыка диктует нам мягкий, плавный характер танца, – рассказала Татьяна Гвоздева.
Участники практического занятия в Северном хоре увидели элементы народного праздника: шествие, плетень, кадриль, вожжа в исполнении фольклорного коллектива в Усть-Цильме, а затем их сценическое воплощение артистами Северного хора.
– Были продемонстрированы фрагменты самобытных фольклорных танцев, исполняемых в народе, и сразу же они были показаны в исполнении Северного хора. Это сравнение позволило оценить всю значимость и успешность работы коллектива, потому что ему удалось сохранить дух фольклора, его формы, настроение, всю эту стихию и многоцветье, – поделилась впечатлениями художественный руководитель хореографического ансамбля «Вензеля», заслуженный работник культуры РФ Лариса Алексеева (г. Пенза)
Практическое занятие было организовано в рамках межрегионального семинара-практикума «Народный танец: от истоков до авторского воплощения», организованного Домом народного творчества.