К работе над юбилейной программой Северного хора «У моря живём, морю песню поём» был приглашён известный столичный режиссёр Сергей Цветков. Сергей Владимирович – режиссёр-постановщик театрализованных представлений, спектаклей и концертов российского и международного уровня. Это празднование Дня России на Красной площади, Фестиваль национальной культуры «Созвездие России», проходивший во Франции, Италии, Германии и Голландии, всероссийский бал выпускников «Алые паруса», конкурс «Евровидение» 2009 года в Москве и т. д.
Для концертной программы Северного хора Сергей Цветков со своей командой создал уникальный видеоряд, воплотивший на экране всю древнюю, самобытную культуру Русского Севера. В этом видеопроизведении, как в сказке, оживали северные росписи, старинное золотое шитьё, деревянная архитектура, лица певцов и танцоров хора прежних времён, картины поморской жизни. Экранное пространство дополняло происходящее на сцене, придавая действу особую мощь и глубину. Мы поговорили с режиссёром о том, что подвигло его к работе с Северным хором.
- Сергей Владимирович, расскажите, пожалуйста, что Вы знали о Северном хоре до начала работы над юбилейной программой?
- Знакомство произошло в Пскове на фестивале национальной культуры «Созвездие России». Там было много национальных коллективов, хоров, ансамблей, и Северный хор был одним из многих. По-настоящему его своеобразие раскрылось для меня в Париже, особенно хоровод «Аннушка».
- У вас много проектов российского, международного масштаба. Что Вас привело в Архангельск, к работе с нашим коллективом?
- Привело приглашение Натальи Георгиевны, директора Северного хора. Она удивительный человек! Постоянно в движении, отвечает на тысячу звонков в день, одержима идеей сделать что-то необычное.
В репетиционном зале шла работа над новыми номерами. Даже в сыром виде они показались очень интересными, было видно, что участникам доставляет огромное удовольствие сам процесс, в зале царит атмосфера созидания. Такой интерес к своему делу невозможно подделать, невольно откликаешься, вовлекаешься. Побывав в музее Северного хора, я увидел и оценил великолепие костюмов, а в альбомах со старыми фотографиями открылась целая жизнь! Особенно поразили афиши, это настолько классная работа, что захотелось снять их на телефон, чтобы позже изучить подробнее. У хора есть история, и это самое главное. Бесценный материал, с которым хочется работать.
- А как был создан уникальный видеоряд, так украсивший юбилейную программу?
- Наталья Георгиевна хотела внести в программу что-то современное. Светлана Конопьяновна уделяла огромное внимание традициям исполнения, присущим Северному хору. Необходимо было соблюсти баланс между современными элементами и традициями.
Мы начали погружаться в северную культуру, и это стало настоящим открытием. Песенная, танцевальная, музыкальная история Архангельского края – часть большой культуры Русского Севера. Было принято решение использовать экранное пространство. Изображение на экране дополняло бы выступление исполнителей рукотворным богатством Северной культуры: золотым шитьем, архитектурой, живописными работами, старыми фотографиями. Сцена и экран должны создавать единое смысловое и эстетическое пространство. Было непросто, технологически это сложная работа. И если задуманное удалось хоть в какой-то степени, то мы молодцы!
Беседовала Н. Лебедева