Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
31 мая 2017 года в Архангельске пройдут мероприятия, посвящённые 100-летию народной артистки СССР, художественного руководителя Государственного академического Северного русского народного хора с 1960 по 2008 годы, профессора Российской академии музыки имени Гнесиных Нины Константиновны Мешко.
10:00 - ритуал возложения цветов к мемориальной доске Н.К. Мешко (здание Северного хора, ул. Тимме, д. 21, корп. 3).
11:00 - молебен в храмах Архангельска и Архангельской области в память о Н.К. Мешко. Северный хор совершит молебен в храме в честь святителя Николая Чудотворца (Театральный пер., 3).
Сегодня Государственный академический Северный русский народный хор спел в Совете Федерации в рамках Дней Архангельской области.
Сенаторам были представлены не только достижения региона и потенциал области, но и сохранившая с древних времён певческая культура Поморья.
Борис Куприянович Туровник – заслуженный артист РСФСР, заслуженный деятель искусства РСФСР, руководитель оркестра Северного хора с 1958 по 1995 гг., преподаватель Архангельского музыкального училища.
Борис Туровник родился 31 мая 1927 года в селе Джубга Туапсинского района Краснодарского края в семье рабочих. В годы войны его семья уехала эвакуацию в Мангитогорск. Там Борис учился в музыкальном училище, работал токарем на металлургическом комбинате, а по совместительству – баянистом в оркестре Дворца культуры металлургов. В 1951 году он стал руководителем этого музыкального коллектива. В 1959 году – окончил Государственный музыкальный педагогический институт имени Гнесиных по специальности «Дирижёр оркестра народных инструментов».
Государственный академический Северный русский народный хор посетил могилу Нины Константиновны Мешко на Введенском кладбище в Москве.
В память о народной артистке СССР, художественном руководителе Государственного академического Северного русского народного хора с 1960 по 2008 годы, коллектив Северного хора возложил цветы на могилу Нины Константиновны и спел одну из её любимых песен.
Русской культуре всегда почему-то везло на талантливых долгожителей. Именно они, являясь к нам сначала как крупнейшие творцы, потом на долгие годы становились учителями, открывателями новых уникальных дарований. Не буду приводить примеров, их предостаточно в ХХ веке во всех видах искусства. Причём эта преемственность ещё более благотворна в том, что нередко профессиональное искусство впрямую опиралось на самодеятельное, на самобытных народных мастеров. Вот ярчайшим примером такой преемственности может служить почти сорокалетняя деятельность в Северном русском народном хоре Нины Константиновны Мешко, принявшей этот коллектив от Антонины Яковлевны Колотиловой, великоустюжской учительницы, объединившей в 30-x годах любительниц северной песни.