Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Нелёгкий путь в мир прекрасного

Коробкина Ольга Васильевна

1980–1985 гг. – Воронежское хореографическое училище, специальность – артист
народного танца
1985–2012 гг. – артистка танцевальной группы Северного хора
2014 г. – н.в. – балетмейстер хореографической студии Малого Северного хора,
педагог по классическому и народному танцу. Автор постановок «Северные коло-
кольца», «Мезенские топотушки», «Дружба», «На птичьем дворе».

Какую Вы ставите перед собой цель, занимаясь с детьми народным танцем? Чего хочется достичь?

Они все хотят танцевать, все хотят на сцену. Конечно, не каждому суждено стать артистом, но у каждого должна быть мечта достигнуть высот в деле, которое он любит. И наша задача – раскрыть потенциал, заложенный в ребёнке, понять, кто на что способен. Дети должны понимать, что если они будут трудиться, то смогут достичь многого, но путь на сцену не будет лёгким. Бывает, что у ребёнка есть данные, но он со временем теряет желание и интерес к занятиям, всё сходит на нет. А бывает, что нет данных, но ребёнок очень хочет танцевать. Он старается, учится, он эти данные разрабатывает и в итоге утирает нос тому, кто изначально был более способным.

А что значит данные?

Данные – это шаг, подъём, прыжок, гибкость. Если всё это есть, и ребёнок ещё и хочет заниматься – это шикарно! С другой стороны, приятно видеть, когда ребёнок, у которого не было данных, упорно отрабатывает движения, специально приходит в класс пораньше, занимается, и в итоге он раскрывается. И ты видишь, что он может даже больше, чем ты от него ожидаешь. И родители должны это тоже понимать. Здесь вообще обязательно должен работать треугольник: педагог-родитель-ребёнок.

Какие занятия ребята любят больше, по народному или по классическому танцу?

Народный любят больше. Он живее, веселее. Классика статична, академична, строга. Но классика – это основа, без неё ни народный, ни современный танец не пойдёт. Это фундамент.

А как становятся солистами? Какие качества необходимы солисту?

Необходимы упорство и любовь к тому, чем ты занимаешься. Каждый должен понимать, для чего он пришёл. Ещё необходимо мастерство актёра. Бывает, что ребёнок хорошо двигается, он всё делает замечательно, он пашет, он работает, но совершенно не умеет улыбаться на сцене. Приходится делать небольшие этюды, чтобы ребёнок смог раскрыться, почувствовал себя свободно на сцене.

Есть ли ощущение, что эти вложения не напрасны? Что Ваши воспитанники будут верны той стезе, к которой Вы их готовите?

Мне бы хотелось, чтобы время, проведённое в стенах студии, ставшей для ребят вторым домом, они вспоминали с чувством благодарности, чтобы для многих это стало бы дверью в мир прекрасного, где только трудом, систематическими занятиями они будут достигать высот исполнительского мастерства. Я хотела бы, чтобы ребята учились дальше, поступили в хореографические училища, получили образование, и, конечно, хотелось бы, чтобы они вернулись сюда, в Северный хор.