This website works best with JavaScript enabled
  • Малый Северный хор
    Малый Северный хор
  • Малый Северный хор
    Малый Северный хор
  • Малый Северный хор
    Малый Северный хор
  • Малый Северный хор
    Малый Северный хор
  • Малый Северный хор
    Малый Северный хор

Календарь 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Рудукан Татьяна Игоревна

1988–1992 гг. – Архангельское музыкальное училище, специальность – дирижёр,
учитель музыки, преподаватель сольфеджио
1992–1997 гг. – Российская академия музыки имени Гнесиных, квалификация –
руководитель народного хора, преподаватель хоровых дисциплин, методист по
фольклору, специальность – дирижирование народным хором

1995–2008 гг. – концертмейстер Северного хора по классу вокала
2008–2013 гг. – главный хормейстер Северного хора
2013 г. – н.в. – хормейстер Северного хора
2012 г. – н.в. – хормейстер вокальной студии Малого Северного хора

Расскажите, как возникла идея создания детской хоровой студии при Северном хоре?

Идея создания при коллективе хоровой студии принадлежит Нине Константиновне Мешко. В 1980 году в Архангельск приехала выпускница Института имени Гнесиных Евгения Георгиевна Тиглева и начала работать сначала в Северном хоре, а затем в Доме пионеров (в настоящее время Дворец детского и юношеского творчества – прим. ред.). Там и решили открыть детскую студию «Морошка», которая изначально задумывалась как студия Северного хора. «Будешь готовить кадры для нашего хора», – сказала Евгении Георгиевне Нина Константиновна Мешко.

Я тогда была ещё маленькой девочкой и пришла в студию «Морошка» заниматься вокалом, так как очень любила петь и танцевать. В детском саду сказали, что у меня есть музыкальный слух и рекомендовали поступать в музыкальную школу, но раньше туда невозможно было попасть. А когда построили Дворец пионеров и в нём открылся песенно-музыкальный кружок «Морошка», я стала ходить туда на занятия. Поначалу мы даже не понимали, что такое народная песня, но педагоги нас увлекли, народное искусство затянуло.

К нам на занятия приходили и Нина Константиновна Мешко, и Дина Дмитриевна Широкая. Были и творческие встречи с молодыми артистами Северного хора. Мы ходили на концерты Северного хора, он в то время часто выступал во Дворце пионеров. Было очень интересно, мы на этом материале учились.
Расскажите, как начинала работать хоровая студия Малого Северного хора?

В 2012 году мы начали набирать в студию детей с пяти лет. Затем разделили ребят на группы: подготовительная, средняя, старшая. Реклама сработала хорошо, детей на прослушивание пришло много. А поскольку педагога у нас было два, мы смогли взять всех желающих. Группы набрали большие: по 20–30 человек.

Теперь мы детей каждый год набираем. По опыту работы в Северном хоре знаю, что только так можно поддерживать высокий уровень коллектива. Например, в Северном хоре был «золотой» период: артисты пели, было много солистов. А потом в определённый момент оказалось, что среднего возраста нет. Есть люди, которым за сорок лет, и те, кому только двадцать, и они ещё ничего не умеют. Поэтому я в студию стараюсь так набирать детей, чтобы постепенно состав пополнялся, и нужные люди оставались.

Детей, конечно, прослушиваем, но берём практически всех. Потому что, наверно, все дети талантливые. У нас один мальчик два года пропел, не интонировал, а на третий год заинтонировал! Девочка пришла – я сомневалась, брать ли. А она потом и партию в первый же год стала держать. У нас есть астматики, приходят и говорят – легче, лучше становится.

Хоровые занятия проходят три раза в неделю, два раза в неделю – хореография, сольфеджио – один раз в неделю.
Как Вы оцениваете пройденный путь?

У нас есть музыкально развитые детишки, они и на сцене себя чувствуют очень хорошо. Как-то так все сплотились: дружный коллектив, родители очень дружные, и дети друг с другом ладят хорошо. Увлечённость, конечно, чувствуется и у тех, и у других. На этом всё и держится. По детям, по развитию чувствуется, что ещё чуть-чуть и сможем конкуренцию составить Северному хору! (смеётся)

Особенность Северного хора состоит в женском пении. А у вас в студии поют и девочки, и мальчики. Не противоречит ли это самой идее северного пения?
У нас в коллективе всегда были мужские ансамбли. Например, трио Евгений Максимов, Владимир Гришин и Леонид Михайлов. Можно назвать ещё много имён артистов, которые составляли мужские ансамбли в Северном хоре, исполняли частушки, песни народные, шуточные…

И поэтому всегда в хор пробовали набирать молодых людей, но, к сожалению, надолго они не задерживаются. Вроде бы и научатся чему-то, но всё равно, конечно, никто так хорошо не пел, как Леонид Васильевич Михайлов, никто так не чувствовал публику, не нравился ей!

Вот и мы стараемся привлекать в студию мальчиков. Они поют у нас три года. Занятия с мальчиками привнесла Надежда Львовна Миронова.
Есть ли у вас в студии солисты? Кто становится солистом?

Наверное, самые трудолюбивые девочки и становятся солистами. Когда у нас в первый год пришла заниматься Вера Филимонова, ещё тогда Татьяна Андреевна говорила: «Ну, эта девочка, наверное, будет солисткой. Самая трудолюбивая!». Дарина Савич тоже стала солисткой, не без помощи мамы, конечно! Кто хочет – тот добьётся! У тех всё и получается, кто очень хочет.

А в следующем году будет выпуск в хоровой студии?

В нашей студии нет ограничения по возрасту. Мы хотим, чтобы наши выпускники могли поступить в музыкальное училище и дальше продолжить свой путь, после музыкального училища прийти певицами в Северный хор.

Что для Вас лично значит работа с детьми? Что Вы вкладываете в неё?

У нас очень хороший коллектив, нам всем интересно друг с другом общаться, ездить в поездки, развиваться, узнавать что-то новое. Мы ездили в Вологду два раза, на Фестиваль Традиционных Знаний в Кенозерье, побывали на экскурсиях в музеях Приморского района, в деревнях Хотьково, Уйма, Пустошь, Малые Карелы, нередко устраиваем встречи с какими-то интересными людьми. Всё это моя жизнь, моя работа, которой я отдаю почти всё своё время.
В каждом ребёнке скрыто много талантов. Развить эти таланты посредством игры, пения, совместного музицирования, танца, обряда – моя задача и задача всех педагогов нашей студии. Этот процесс интересен и увлекателен.

Многие девочки, занимающиеся в студии, говорят, что хотят поступить в музыкальное училище и потом прийти работать в Северный хор. То есть они уже сейчас это планируют. Но как получится, не знаю… Время покажет.

 
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440
Top.Mail.Ru

Яндекс.Метрика

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен